Информация о проведении общественных обсуждений по проектированию объекта «Обустройство Восточно-Опаринской структуры»
ООО «УДС нефть» уведомляет о начале 1 этапа оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) намечаемой деятельности по проектированию объекта «Обустройство Восточно-Опаринской структуры».
С 27.09.2019 г. открываются общественные обсуждения намечаемой деятельности по проектированию объекта «Обустройство Восточно-Опаринской структуры», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Сарапульский район, Восточно-Опаринская структура (1,8 км на запад от д. Степной).
С информацией по результатам предварительной оценки (1 этап ОВОС) и с проектом Технического задания на проведение ОВОС можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, 21, 4 этаж, кабинет 405, а также по адресу Администрации МО «Сарапульский район»: УР, Сарапульский район, с. Сигаево, ул. Лермонтова, 30, с 8-00 до 16-00 (в понедельник до 17-00), перерыв с 12-00 до 13-00, кроме выходных и праздничных дней с 27.09.2019 г. по 27.10.2019 г.
Замечания и предложения принимаются в течение 30 дней с 27 сентября 2019 г. по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, 21, 4 этаж, кабинет 405 или по электронной почте: info@udsoil.ru, а также по адресу Администрации МО «Сарапульский район»: УР, Сарапульский район, с. Сигаево, ул. Лермонтова, 30.
Общественные слушания по материалам проектной документации состоятся 28 октября 2019 г. в 10:00 часов по адресу: Удмуртская Республика, с. Сигаево, ул. Лермонтова, 30, актовый зал, 1 этаж.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на проведение оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) объекта «Обустройство Восточно-Опаринской структуры»
1. Наименование объекта проектирования: «Обустройство Восточно-Опаринской структуры»
2. Местоположение объекта проектирования: УР, Сарапульский район, Восточно-Опаринская структура (1,8 км на запад от д. Степной)
3. Вид строительства: новое строительство
4. Заказчик: ООО «УДС нефть», 426035, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ленина, 21
5. Генеральный проектировщик: ООО ЭПЦ «Трубопроводсервис», 450104, РФ, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Российская, 33/4
6. Цель работы: выявление значимых воздействий на окружающую среду, прогноз возможных последствий и рисков для окружающей среды, рекомендаций по предотвращению или снижению негативных воздействий в процессе планируемого осуществления деятельности по добыче сырой нефти.
7. Сроки проведения ОВОС: начало – август 2019 г., завершение – январь 2020 г.
8. Назначение и основные технико-экономические показатели:
В соответствии с техническими требованиями на проектирование объекта «Обустройство Восточно-Опаринской структуры» планируется ввод в эксплуатацию 4 добывающих скважин.
Проектом предусматривается вариант обустройства со следующими технологическими показателями:
-
максимальный годовой уровень добычи нефти – 35,113 тыс. т/год;
-
максимальная добыча жидкости – 43,07 тыс. т/год;
-
общий фонд эксплуатируемых добывающих скважин – 4 шт.
Проектом обустройства месторождения приняты следующие технические решения:
-
механизированный способ эксплуатации добывающих скважин;
-
учет продукции добывающих скважин посредством индивидуальных замерных установок;
-
защита скважинного оборудования и трубопроводов от коррозии;
-
сбор и транспорт продукции добывающих скважин по выкидным трубопроводам до куста №3 Опаринского м/р.
9. Перечень нормативных документов, в соответствии с требованиями которых необходимо провести процедуру ОВОС:
Комплект документации по ОВОС должен быть разработан в соответствии с требованиями действующих нормативных документов:
-
Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утв. Приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 №372;
-
ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ;
-
ФЗ «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 №174-ФЗ;
-
ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 №96-ФЗ;
-
ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89-ФЗ;
-
Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ;
-
Водный кодекс РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ;
-
Земельный кодекс от 05.10.2001 №136-ФЗ.
10. Основные методы проведения ОВОС:
Материалы ОВОС необходимо выполнить на основе имеющейся официальной информации, статистики, ранее проведенных исследований. При выявлении недостатка в исходных данных и других неопределенностей в определении воздействий намечаемой деятельности на окружающую среду, описать данные неопределенности, оценить степень их значимости и разработать рекомендации по их устранению.
Для оценки воздействий намечаемой деятельности на окружающую среду могут быть использованы методы системного анализа, например:
-
метод аналоговых оценок и сравнение с экологическими нормативами;
-
метод экспертных оценок для оценки воздействий, не поддающихся непосредственному измерению;
-
метод причинно-следственных связей для анализа непрямых воздействий;
-
расчетные методы определения прогнозируемых выбросов, сбросов и норм образования отходов.
11. План проведения консультаций с общественностью:
В качестве основного метода выявления общественных предпочтений необходимо:
-
использовать общественное консультирование заинтересованных групп среди населения и других участников ОВОС. Замечания и предложения от заинтересованных групп принимать в письменном виде;
-
проинформировать население о вынесении на обсуждение Технического задания (далее ТЗ) на проведение ОВОС, о месте его размещения и принятия замечаний и предложений (в течение 30 дней со дня опубликования информации). Данные замечания и предложения учитываются в окончательной редакции ТЗ;
-
опубликовать объявления о начале проведения оценки воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти, официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, на территории которого намечается реализация проекта. В объявлении указать адрес и сроки принятия замечаний и предложений;
-
провести обсуждения ТЗ на проведение ОВОС с заинтересованной общественностью и другими участниками процесса;
-
на основании ТЗ разработать предварительные материалы ОВОС;
-
проинформировать население и других участников процесса оценки воздействия на окружающую среду о том, где можно ознакомиться с предварительными материалами ОВОС и принимать замечания и предложения в течение 30 дней;
-
опубликовать объявления об обсуждении предварительных материалов ОВОС в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти, официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, на территории которого намечается реализация проекта. В объявлении указать адрес и сроки принятия замечаний и предложений;
-
в соответствии с законодательством РФ совместно с органами местного самоуправления провести общественные слушания по обсуждению предварительных материалов ОВОС;
-
составить протокол слушаний по обсуждению предварительных материалов ОВОС;
-
проинформировать население и других участников процесса оценки воздействия на окружающую среду о том, где можно ознакомиться с окончательным вариантом материалов ОВОС и принимать замечания и предложения в течение 30 дней;
-
опубликовать объявления об обсуждении окончательного варианта материалов ОВОС в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти, официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, на территории которого намечается реализация проекта. В объявлении указать адрес и сроки принятия замечаний и предложений;
-
обеспечить доступ общественности к окончательному варианту материалов ОВОС в течение всего срока с момента утверждения последнего варианта и до принятия решения о реализации намечаемой деятельности.
Дополнительное информирование участников процесса оценки воздействия на окружающую среду может осуществляться путем размещения информации по радио, телевидению, в периодической печати, интернете и иными способами, обеспечивающими распространение и доступ к информации.
12. Основные задачи при проведении ОВОС:
Оценка воздействия на окружающую среду проводиться с целью выявления характера, интенсивности, степени опасности влияния намечаемой хозяйственной деятельности («Обустройство Восточно-Опаринской структуры») на состояние окружающей среды, принятия решения о допустимости осуществления хозяйственной деятельности.
Для достижения указанной цели при проведении ОВОС необходимо решить следующие задачи:
-
провести комплексную оценку воздействия на окружающую среду;
-
рассмотреть факторы негативного воздействия на природную среду, определить количественные характеристики воздействий;
-
разработать мероприятия по предотвращению и снижению возможного негативного воздействия на окружающую среду за счет внедрения передовых технологий, схем, способов и оборудования;
-
разработать предложения по программе экологического мониторинга и контроля.
13. Состав и содержание материалов ОВОС:
В соответствии с «Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» от 16.05.2000 №372, материалы по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности должны содержать следующие материалы:
-
Общие сведения.
-
Пояснительная записка по обосновывающей документации.
-
Цель и потребность реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
-
Описание альтернативных вариантов достижения цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности (различные расположения объекта, технологии и иные альтернативы в пределах полномочий заказчика), включая предлагаемый и «нулевой вариант» (отказ от деятельности).
-
Описание возможных видов воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности по альтернативным вариантам.
-
Описание окружающей среды, которая может быть затронута намечаемой хозяйственной и иной деятельностью в результате ее реализации (по альтернативным вариантам).
-
Оценка воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности по альтернативным вариантам, в том числе оценка достоверности прогнозируемых последствий намечаемой инвестиционной деятельности.
-
Меры по предотвращению и/или снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
-
Выявленные при проведении оценки неопределенности в определении воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
-
Краткое содержание программ мониторинга и послепроектного анализа.
-
Обоснование выбора варианта намечаемой хозяйственной и иной деятельности из всех рассмотренных альтернативных вариантов.
-
Материалы общественных обсуждений, проводимых при проведении исследований и подготовке материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
-
Резюме нетехнического характера.
Объем материалов и работ по оценке воздействия на окружающую среду, предоставляемый Подрядчиком, должен быть достаточен для получения положительного заключения Государственной экологической экспертизы.
С информацией о проведении общественных слушаний «Обустройство Восточно-Опаринской структуры» также можно ознакомиться на сайте Администрации МО «Сарапульский район»:
http://sarapulrayon.ru/press-tsentr/novosti-rayona/informatsiya-o-provedenii-obshchestvennykh-slusha...